Анимированные фильмы это большой бизнес: Universal и Illumination Entertainment на самом кассовом мультфильме 2013 года «Гадкий Я 2» заработалипочти $ 920 миллионов по всему миру; DreamWorks Animation нашел нового дистрибьютора в лице 20th Century Fox для выпуска «Семейки Крудс», а «Холодное сердце», на радость критиков, упрочило возрождение Walt Disney Animation Studios. Не смотря на то, что анимация чрезвычайно конкурентный бизнес продюсеры и режиссеры самых популярных мультфильмов последних лет собрались за круглым столом в более чем благоприятной обстановке. В разговоре принимали участие: Крис Бак, режиссер «Холодного сердца», совместно с Дженнифер Ли; Дэн Скэнлон, режиссер «Университета монстров»; Крис Клин, директор Fox и Blue Sky Studios; Кристин Белсон, продюсер «Семейки Крудс» и Крис Меледандри, генеральный директор Illumination и продюсер «Гадкого Я 2».
Вопрос: Дэн, что ты чувствовал, когда создал «Университет монстров» ?
Дэн Скэнлон: Я не помню этот момент. Я помню, что вздохнул с облегчением когда мультфильм оказался в кинотеатрах.
Вопрос: Как вы относитесь к установленной дате релиза, вас беспокоят сроки?
Клин: Когда вы знаете дату, вы с больше уверенностью движетесь в перед.
Кристин Белсон: Я сделала ошибку при создании «Семейки Крудс». В процессе работы над сценами, я не думала о выгоде с точки зрения маркетинга. Надо быть более умной в этом плане. Мы включили в мультфильм много ночных сцен, который прекрасно для него подходят, но они ничего не стоят в плане маркетинга фильм.
Меледандри: Мы обнаружили, что работать в хронологическом порядке всегда лучше. Начиная с первого эпизода нужно продвигаться вперед. Особенно это полезно, когда работа над фильмом занимает много лет, в этом случае чувствуется порядок.
Крис Бак: В нашем мультфильме был очень сложный и тяжелый финал, в производственном плане. Создать эту сильную метель было настоящим кошмаром для нашего отдела спецэффектов. Так что, иногда последние кадры нужно создавать в первую очередь.
Клин: Первый вариант: Побыстрее преодолеть производство 1-го акта. Второй вариант: Кульминации, это всегда сложный и громоздкий процесс, поэтому он попадает в производство одним из первых, иначе он просто не будет готов вовремя. Но в 9 из 10 случаев, нужно возвращаться к первому варианту.
Вопрос: Как вы подбираете актеров для озвучивания?
Скэнлон: Обычно мы начинаем с характера, это не значит, что характеры актера и персонажа должны обязательно совпадать. Мы стараемся развивать персонажа, а иногда, изменяем что-то во внешнем виде героя, что бы он больше походил на актера.
Вопрос: Но с «Монстрами» , вы знали, что роли буду озвучивать Билли Кристал и Джон Гудман. А что на счет других?
Скэнлон: Хелен Миррен - она играет Декана Терзалес. Мы еще не видели более строгую женщину в этом мире, и считали, что Хелен станет идеальным учителем, которого все не только уважают, но и боятся. Она села со мной в первый день и попытался озвучить роли различных персонажей, со всеми видами акцентов. Когда мы закончили, она сказала: «Ну, если ни одна из озвучек не подойдет, я буду свободна в четверг, попытаемся еще раз»
Вопрос: Вы хотите, чтобы зрители узнавали голоса известных актеров в мультфильме?
Клин: Важно не имя, а голос. Лучшие актеры те, которые больше подходят по характеру. Я люблю смотреть анимационный фильм - просто любуясь личностью героя, а не думать о том, кто его озвучивает.
Кристин Белсон: Мне очень понравилась работа Николаса Кейджа над ролью главы семейства. А зрители в отзывах писали: «Через пять минут я начал забывать, что это был Николас Кейдж». Он просто очень сильно слился характером с героем.
Меледандри: Еще на ранней стадии мы приняли решение о назначении на роль Грю Стива Карелла. Его желанием было сделать озвучку с акцентом, это означало, что никто не сможет узнать голоса самого Стива. Каждый день работы с ним заканчивался новыми открытиями.
Вопрос: Крис Меледандри, вы говорили о том, что Голливуд выпускающий слишком много анимированных фильмов, рискует снизить из качество.
Меледандри: То, что мы делаем - наследие, которое нуждается в защите. Я думаю, все мы знаем, что, когда занимаешь несколькими вещами сразу, это может привести к ухудшению качества любой работы. Это важно для общего состояния производства, так как анимационный фильм - нечто особенное, и я думаю, что все мы должны быть осторожными в количестве выпускаемой продукции. Но, с другой стороны, мне очень нравятся выпущенные фильмы, в них присутствуют инновации и творчество, поэтому вопрос о количестве отходит на задний план.
Клин: На сегодняшний день анимация – это нечто большее, чем обычный фильм. Зрители с нетерпением ждут от нас новых свершений. Конечно, часть из мультфильмом может быть подвержена большему риску, некоторые из них низкобюджетные, ближе к жанровым, для узкой аудитории.
Кристин Белсон: Анимация - не жанр, а нечто среднее. Вы знаете Сет Роген собирается создать низкобюджетный анимационный фильм? И мои дети очень хотят посмотреть его, это изменит и расширит их кругозор.
Как это низко, указывать человеку на его недостатки в критической ситуации!