Не так давно известный русский мультипликатор Константин Бронзит поделился своими мыслями о том, в каком направлении движется отечественная анимация.
Интервьюер: Скажите, почему, на ваш взгляд, взрослые люди начинают делать мультфильмы для детей?
Константин Бронзит: На самом деле меня слегка коробит от осознания, что спустя годы, уже в преклонном возрасте я так же буду заниматься мультфильмами. На вопрос зачем взрослые занимаются мультиками отвечу так: чтобы ощущать себя творцами. В мультипликации мы не просто переносим сюжеты на экран и создаем персонажей, мы творим целые миры, закрепляя их во времени. Даже в кино такое невозможно в полной мере. Пускай многие попытаются поспорить, но согласитесь, что снимая фильм, режиссер сначала запечатлевает актеров, потом идет обработка материала. Когда рисуешь мультфильм, все делается с чистого листа.
Интервьюер: А что тогда волнует умы молодых мультипликаторов?
Константин Бронзит: А вот этого как раз я и не в силах сказать. Не знаю, что за темы тревожат их умы. Зато у них есть желание снимать что-то и желательно быстро. Из-за этого отсутствия сюжета и возникают проблемы. Но что ни говори, сюжеты появятся в их головах к более зрелому возрасту, когда опыт подкопят.
Интервьюер: А тогда, какие общие тенденции прослеживаются в отечественной анимации?
Константин Бронзит: В основном с русскими мультфильмами обстоит та же ситуация, что и с русским кино. Снимают то, что точно принесет доход и призы, как было со «Сталинградом».
Интервьюер: А как вы считаете, мультипликация сейчас актуальна? В чем ее цель?
Константин Бронзит: Если честно, то мультипликация вообще штука бесцельная. Если книгу не читать, а хранить в качестве элемента интерьера, то какой в ней может быть смысл. Про актуальность я вообще молчу, учитывая вообще снижение интереса к искусству в мире.
Интервьюер: Что на ваш взгляд было в советской анимации, чего сейчас не хватает в отечественной?
Константин Бронзит: Тут мне на ум приходят слова моего коллеги Александра Татарникова. Он говорил, что мнение о том, что мультфильмов в СССР снималось великое множество сложилось у масс только благодаря тому, что ее регулярно показывали по телевизору, и альтернативы как таковой у нас не было. По правде, некачественного материала производилось в великом количестве, но память о нем стерлась благодаря работам достойных авторов. Один сериал «Ну погоди!» у нас снимался почти 37 лет. Только представьте, это же целая человеческая жизнь. Подобные сроки по нынешним временам — непозволительная роскошь.