Меню
Регистрация
x

Интервью с Майклом Мьюиром



Что-то не так...

Майкл Мьюир — старший технический директор компании Sony Pictures Imageworks - недавно завершил работу над анимационным фильмом Смурфики 2.
Майкл начал свою карьеру в качестве сетевого администратора в Университете Бригама Янга, из стен которого он вышел бакалавром информационных наук. До начала своей работы на
Sony Pictures Майкл занимал должность технического директора в компании Industrial Light & Magic (ILM), которая работала над третьим и вторым эпизодами Звездных Войн, «Планетой обезьян» Тима Бертона, а так же над фильмами «Гарри Поттер и тайная комната» и «Пираты Карибского мора: Проклятие черной жемчужины»

 

Майкл Мьюир


В Sony Pictures Майкл работал над анимационными фильмами «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Лови волну». В данный момент он работает над научно-фантастическим боевиком «Новый Человек-паук 2».

 

Наверняка работа техническим директором для разных студий сильно отличается. Можете ли вы рассказать о своей работе для Sony и тем, что ее отличает от вашего предыдущего опыта?

 

 Действительно, как вы и сказали обязанности технического директора сильно варьируются в зависимости от места работы. Здесь, в Sony, технический директор в основном занимается проработкой динамического освещения и многослойной графики, это присутствует повсеместно во всей отрасли. Конечно все немного не так как было в ILM, особенно это заметно при работе над «Смурфиками», там нам приходилось иногда работать фактически «руками». Технический директор так же участвует в непосредственном создании многослойной графики, разработке моделей и освещения, создание специальных инструментов, при этом всегда пытаясь как-то оптимизировать работу, делая ее проще и эффективнее, ускоряя производство.
Самая большая разница, по моему в том что, когда я работал на ILM я был тесно связан с разработкой внешнего освещения, создавал отдельные композиции, но очень редко работал над конечным результатом. Тут все зависело от фазы фильма. Так же часто приходилось работать с визуальными эффектами. В Sony для этого существует специальный отдел.

 Смурфики и главный злодей

Не расскажете обо всем этом поподробнее?

 

Конечно. Мы называем это композитингом. Когда вся анимация и освещение готовы, слои выстроены в правильном порядке мы переходим к этому этапу. Я беру все эти образы и сцены и объединяю их, перевожу в конечную стадию. Настраиваю и отлаживаю все что мы неизбежно упустили, так сказать, сглаживаю края, настраиваю резкость, делаю переходы от одного слоя к другому незаметными. На самом деле в этом и заключается основная работа технического директора, следить за всем что происходит и быть на каждом этапе работы одновременно.

 

Похоже это действительно творческая работа!

 

Разумеется! Это и есть то что привлекло меня в эту область, заставило стать техническим директором. Мне нравится это сочетание сложной технической науки и творческого видения художника. Когда я был подростком, я осознавал себя «художником», повзрослев я обнаружил в себе острый интерес к техническим наукам и математике. Я одновременно взращивал в себе два этих начала. Когда я поступил в колледж я уже точно знал чего я хочу. Я изучал как технические дисциплины, так и искусство. Мне нравилось совмещать это.

Некоторые мои коллеги отличные художники, другие, наоборот, гораздо лучше в качестве технических специалистов. Мне кажется что все они нужны в нашей работе, в зависимости от проблем которые возникают в ходе создания фильма. Вчера я мог быть полностью вовлечен в процесс продумывания концепта фильма, то есть заниматься чисто творческой работой, а сегодня я уже с головой окунулся в композитинг и программирование. В большинстве случаев, кончено, я занимаюсь и тем и другим, что приносит мне наибольшее удовлетворение.

 Смурфетта с новыми друзьями

С вашей точки зрения какие технические инновации использованы в «Смурфиках 2»?

 

Я бы отметил две вещи: во первых, хоть технология и не претерпела существенных изменений, сама многослойная структура фильма стала гораздо глубже. Во вторых мы попытались сделать эмоции персонажей более реалистичными. На это было потрачено много сил и времени, мы работали над освещением и над самими моделями. Наша работа прогрессирует и посмотрев фильм вы несомненно почувствуете это.

 

Какая сцена показалась вам самой сложной в фильме?

 

Пожалуй так, в которой Гаргамель захватывает Смурфетту и держит ее внутри стеклянной вазы. Нам пришлось одновременно прорабатывать и лицо Смурфетты и ее отражение в стекле. Пришлось изрядно попотеть что бы сохранить качество картинки и живые эмоции персонажей и при этом сделать отражение таким же живым.

 

Вы одинаково относились к созданным на компьютере Смурфикам и к живым персонажам, например к Азраэлю?

 

И да и нет. С одной стороны мы пытались сделать Смурфиков абсолютно реальными, за исключением того что в реальности они не существуют. Мы имеем и технологии и достаточно упорства что бы добиться этого. А вот с Азраэлем возникла другая проблема. У нас был кот, который на самом деле присутствовал на съемках, но режиссер и продюсеры желали получить от него больше чем настоящая кошка может предложить. Нам пришлось работать с живым Азраэлем ничуть не меньше чем с нарисованными Смурфиками. В некоторых с ценах мы полностью заменили его на компьютерную модель. Так что нам приходилось много трудиться со всеми персонажами, как реальными, так и нарисованными.

 Злобный Азрэль и Заноза

Работа которую вы проделали над Смурфиками отличается от той, которой вы занимаетесь сейчас, работая над фильмом «Новый Человек-паук 2»?

 

Каждый фильм ставит перед командой новые задачи и новые трудности, причем чаще всего их постоянно становится все больше и больше. Но эти две картины во многом схожи. «Смурфики 2» это огромная работа над графикой и анимацией. Многие люди считают что это тоже самое что и полностью живая картина, но даже сложнее, потому что нам нужно делать живыми еще и компьютерных персонажей. Мы попытались проделать все это в «Смурфиках 2», при этом не забывая что Смурфики все же вымышленные существа, так что у нас всегда было множество возможностей для экспериментов.   

Больше интересных статей с раздела "Смульт Интервью"

Интервью с аниматором мультфильма Сломленный
Мультфильм Сломленный - это короткометражный мультфильм, который был создан ещё в 2009 году.
Мультфильм ДиСальво от компании Дисней
ДиСальво - это короткометражный семейный мультфильм от компании Дисней.
Интервью о мультфильме Холодное сердце
В декабре этого года Дисней выпустит свой последний мультфильм "Замороженный" или, как ещё его будут называть в прокате "Холодное сердце".
sketch
Цитаты великих...
Эй, я снова могу шевелить пальцем ноги, самым важным, которому сорока кашу не дала!
© Сид -
Ты готов умереть ради правды?