Казалось бы, короткометражные фильмы - какая от них материальная выгода? Да, многие из них интересны, качественные. Не удивляет тот факт, что знаменитая и почетная премия Оскар достается режиссерам короткометражных фильмов. Но как же делаются деньги на этом рынке?
Секрет в изменениях правил дистрибуции короткометражных фильмов.
Shorts International – крупнейший дистрибьютер короткометражных фильмов. В свое время фильмы Shorts International были номинированы на Оскар, но незадолго до премии, компания прислала прошение кинематографистом о том, чтобы сняли фильмы. В чем дело? Ведь у Shorts International есть несколько громких работ, причем высокого класса. Благодаря интернету у кинематографистов появились новые возможности.
Сама компания мотивировала свой поступок тем, что хочет сохранить театральный опыт. Однако…
Если рассмотреть модель бизнеса Shorts International, то можно увидеть, что устарела. Shorts International застрял в прошлом, причем на лет так 5 …И сегодня, в 2013 году модель бизнеса совершено не актуальна.
Компании-дистрибьюторы из индустрии короткометражных фильмов не спешат реализовываться.
Прежде всего, киношникам не помешал бы ресурс по типу Bandcamp. Bandcamp – это ресурс, на котором можно познакомиться с музыкальными новинками, причем поддерживается проект непосредственно авторами музыки.
Подобные проекты помогают продавать товары. А они – основной источник доходов.
Пожалуй, самый успешный дистрибьютор на рынке короткометражных фильмов – это Vimeo. Vimeo – совершенно бесплатный видеохостинг, родившийся в 2004 году. Пользователи могут просматривать неограниченное количество видео отличного качества, причем без рекламы. Кроме того – возможность в любом количестве создавать каналы, группы и альбомы. Производителикороткометражекмогутрегулярновыкладыватьсвоиработы.
Vimeo действительно на верном пути. Единственное, чего, на мой взгляд, им не хватает – это микроплатежных систем.
Аккаунты для киношников могут быть как бесплатными, так и платными. Для бесплатных аккаунтов есть определенные лимиты.
Привожу пример, который ясно покажет, из чего и как берутся деньги.
Киношник тратит 5 центов, выкладывая свое видео на Vimeo. Пользователь может купить кредит, например, 5 баксов в кредит на Vimeo, и при каждом просмотре система автоматически высчитывает с аккаунты пользователя никель. Vimeo же достаются проценты – 10% от 5 баксов, как в нашем примере. И так при каждом продвижении товара. Прибыль очевидна.
Если фильм наберет 500 000 просмотров, киношники заработают 22, 500 дол., Vimeo – 2500 дол..
Замечательно, а представьте себе, что на Vimeo доступен для просмотра ни один фильм!