Статья посвящена великому празднику – ДНЮ ПОБЕДЫ.
Сегодня я расскажу вам о мультипликаторе, который не терял надежды, боролся со всеми невзгодами и выжил.
Он был мультипликатором-первопроходцем.
Рисунки Цехановского всегда точно прорисованы, имеют свой стиль и вкус. Сильней всего интересует художника предмет. Он прорисовывает каждую деталь, будь то билет в трамвае, самовар или спичечный коробок. В ранних работах прослеживается рационализм и в какой-то мере скупость. Далее произошел переворот в художественном мире Цехановского. Его заинтересовало движение во всех его проявлениях. Пример этой техники мы встретим в мультфильме под названием «Почта» С.А.Маршака 1928 года.
Сюжет: письмо, которое послано писателю Борису Житкову, путешествует за ним по разным уголкам мира, но приходит только тогда, когда он возвращается в Ленинград.
Годы войны
Слова Цехановского Михаила Михайловича: «… в зеркале с ужасом рассматриваю свое истощенное тело. Ходячий скелет. Дальше терпеть – невозможно. Смерть ко мне приближается с каждым часом, днем. Я слабею, с трудом хожу. Нет ни полена дров… Голод, постоянный голод…»
В 1941 году Михаил Михайлович был в блокадном Ленинграде. Его сослуживцы вспоминали, что через много лет после войны Цехановский сохранил свой автопортрет под названием “За два дня до смерти”, сделанный во время блокады. На измятом листе мы увидим исхудавшее лицо с щетиной. В глазах читается полнейший ужас.
Пережив все эти невзгоды, художник создает мультфильм «Телефон» ” по К.Чуковскому в 1944. Он проникнут светлыми и добрыми словами, весельем.
После Михаил Михайлович рисует мультфильмы на тему русских сказок.
“Сказке о рыбаке и рыбке” 1950
“Царевна-Лягушка”1954
“Он поднял уровень “Союзмультфильма” на четыре ступени…” – так оценивал Цехановского драматург Михаил Вольпин.
Рассказ об этом мультипликаторе учит нас, что ни при каких ситуациях не нужно опускать руки и верить в свою мечту.
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!