В конце 30-ых и начале 40-ых годов прошлого столетия, мультфильмы "Белоснежка" и "Пинокио" только вышли в прокат и фантазия практически иссякла, на студии Уолт Диснея начали разрабатывать сразу несколько полнометражных проектов, таких как: "Алиса в стране чудес", "Питер Пен", "Леди и бродяга" и "Микки и бобовый стебель", впоследствии ставший мультфильмом средней продолжительности. Собственно в это время и началась реализация проекта "Дон Кихот".
Возглавлял первую команду художников и отвечал за разработку визуального аспекта Боб Карр. Карр сделал большое количество рисунков с разными ситуациями, в которые попадают герои мультфильмов, часто извлекая вдохновение из Веласкеса и иных испанских художников.
Вторая команда художников создавала первую раскадровку на основе дизайна героев, утверждённого Уолт Диснеем (эта раскадровка была сделана в элегантном каллиграфическом стиле). Печально что проект совсем скоро закрыли из-за потерь финансов, спровоцированных провальными прокатами "Пинокио" и "Фантазии", из всего этого концепт-арта сохранились лишь парочка набросков.
Второе дыхание проект получил в 1946 году, сразу после войны. Команда художников вместе с Джесси Маршем принялась к работе другой версии "Дон Кихота", собственно к адаптации одноимённой симфонической поэмы Рихарда Штрауса. В конечном итоге должна была получиться фантастическая вариация на тему "рыцарский характер для большого оркестра". Джесс выполнил сотни чётких зарисовок ручкой, акварелью и тушью, в то же время отмечая, где и в каком месте будет звучать та или иная мелодия. Так же он сделал раскадировку, которая начинается с лежащей на столе книгой в броневом переплёте и заканчивается событиями после смерти главного персонажа, когда Дульсинея Санчо Панса едут через облака к сверкающему замку находящимся под радугой.
Второй версии мультфильма тоже была не судьба выйти на свет в связи с забастовкой сценаристов, в результате которой не были написаны диалоги.
Концепт-арта с тех старых времен осталось намного побольше.
В апреле 1951 года попытались реализовать проект третий раз. Стиль в новейшей версии предельно упростили под влиянием карикатуристов из Сола Стейнберга, New Yorker и Отто Соглоу: героев мультфильма как следует не прорисовывали, а заливкой был только тёмно-зелёный цвет или охра. Как бы то ни было, но работу следовало приостановить из за минималистического стиля: художники сделали пару десятков рисунков за несколько недель, столь не по душе был им этот эксперимент.
В наше время этот проект насчитывал большое количество попыток реализации и считается самой великой неудачей студии Уолт Дисней, которая доказывает, что их мультипликаторы могут далеко не всё.
В декабре 2012 года появились данные о том, что Дисней хочет пойти другим путём, снятием игрового фильма, "современное переосмысление истории о рыцаре печального образа". Так же нам известно, что продюсером данной картины будет Джонни Депп, планировавший исполнить роль Санчо Пансу в проекте Терри Гиллиама, который свернули из за финансовых потерь.
Посмотрим, получится ли у Мышиного дома реализовать проект непокорного "Дон Кихота" или опять всё закончится крахом.