На первый взгляд мультфильм «Спасатели», созданный студией Disney, может показаться простым. Но это совсем не так. Аниматоры были сильно озадачены созданием подходящих образов главных героев. Было необходимо создать таких мышей, которые стали бы интересны зрителям, одновременно отличаясь от уже известных персонажей. Художники пытались уйти от привычных образов, которые привыкли видеть любители мультфильмов студии Дисней.
В работе по созданию образов героев принимали участие даже сценаристы. Например, Фред Лаки предложил интересные изображения мышей, не похожих на другие, только они не получили должного внимания.
Идеи Фреда подхватил один из ветеранов-аниматоров Милт Кахл, который продолжил работать над созданием новых диснеевских мышей. Некоторые элементы Кахл начал использовать их в собственных разработках. Например, длинный нос хорошо вписался в образ Бернарда. На втором изображении можно увидеть очень привлекательный набросок Бьянки.
На представленных двух рисунках объемы и пропорции выглядят значительно тверже.
Среди множества ранних изображений самым лучшим считают именно это.
В попытках найти идеальные пропорции Бернарда, Милт долго подвергал экспериментам его внешность и вес, но заимствованный у эскизов Фреда длинный нос, оставался без изменений.
Вскоре, отказавшись от длинного носа, Бернард получил большие круглые глаза. Исполненные в виде черных точек и чем-то напоминающие настоящих мышей они делали образы главных героев устрашающими и очень ограничивали эмоциональное выражение глаз.
Следующим изменением в изображениях мышей стала так называемая «формула Робин Гуда». Образы получили схожие с человеком фигуры, и лишь «усы, лапы и хвост» выдавали истинное происхождение героев.
Наконец, образ Бьянки, созданный Мильтом, закрепился окончательно. Она получила нормальные глаза-точки и более короткий нос.
Фрэнк Томас в своих самых ранних набросках хотел видеть главных героев мультфильма именно так.
Момент первой встречи главных героев - Бьянки и Бернарда - и возможные их действия, Фрэнк изобразил простым набросками, которые можно назвать «каракулями» без тщательной прорисовки. Посмотреть их можно ниже.
Далее представлены самые удачные рисунки по принятому дизайну для сцены с участием главных героев.
Сделать мышей человекоподобными в своих работах пробовал и Олли Джонстон.
Олли также пробовал использовать в своих работах эскизы Фрэда Лаки. Вот что у него получилось.
Порой полученные персонажи Джонстона были подобны героям уже известных мультфильмов. На набросках ниже Бернард имеет большие сходства с Бэзилом – герой из картины «Великий мышиный сыщик». Она будет радовать зрителей через пару лет после «Спасаталей».
На этих эскизах Бьянку «одели» в одежду 70-х годов.
Олли Джонстон очень интересно изобразил Бернарда на картине ниже. Получился комичный длинноносый мышонок-толстячок.
Олли Джонстон как и Милт Кахл пробовал использовать черные круглые глаза-точки в своих работах.
Согласованные изображения Бернарда можно посмотреть ниже.
Так же вашему вниманию представляем один из множества производственных эскизов.
Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.