Концептуальный-арт Джафара периодически встречается на просторах интернета. Ниже представлены работы Андреаса Дежи с его комментариями к своим работам, а так же вы найдете множество эскизов и раскадровок.
История началась тогда, когда Дежу поручили разработать образ Джафара и проконтролировать остальную работу над ним. Андреас волновался перед началом работы. Дело в том, что совсем недавно он закончил свои работу, анимировав персонажа Гастона, который, в отличие от Джафара – восточного злодея, выглядел более обычно. Множество вопросов мучали Дежу, перед начало разработки образа: каким должен быть такой персонаж? Применять ли к злодею анимацию жестов и эмоций, или создать его отличным от человеческих чувств?
Эрик Голдберг, позже, усугубил положение команды, представив карандашный экскиз Джинни. По его эскизу решили определить стили других персонажей, анимация Эрика очень хорошо вписывалась в саму историю будущего фильма. Проблема аниматоров состояла в том, что планка Эрика очень высока, и перед ними теперь стояла задача по созданию персонажей в определенном стиле и не хуже Джинни, что было сделать довольно не просто.
У Андреаса было много идей по поводу общего вида Джафара, но он решил остановиться на загадочности персонажа и его невозмутимости. Реализацией идей Дежа занималась Кейти Зелински, и аниматоры Ник Раньери, Кен Дункан, Рон Хасбенд и Лу Деллароса.
Первый этап разработки персонажа Джафара выглядели так:
Эскиз, представленный ниже создал Джон Маскер, так он показал примерный образ Джафара. Если хорошенько присмотреться, в рисунке можно узнать черты Джоната Фримена, который озвучивал Джафара.
Одни из первых эскизов Андреаса, которые он сам же и раскритиковал.
Дана Джиппса – дизайнер-раскадровщик, тоже решила создать своего Джафара на рисунке, создав комичный образ.
Дальше, было необходимо разработать мимику героя.
На эскизах, представленных ниже Андреас пытался отредактировать злодейскую мимику героя.
Как должны выглядеть руки главного злодея? Конечно, так, чтобы никто не захотел до них дотронуться.
Лицо, на клинапе, представленном ниже, не прошло проверку, оно слишком угловато, в стилистику мультфильма это не вписывалось.
Андреас минимизировал количество линий в дизайне персонажа.
Разработанный образ персонажа, наконец, одобрили режиссеры Рон Клеменсон и Джон Маскер.
Кети Бейли, позже, создала клинап главного злодея.
Уилл Финн, занимавшийся анимацией попугая, создал небольшой эскиз с Джафаром и вырезанным Яго.
Модельные листы аниматоры недолюбливают, но с помощью них команде художников и аниматоров можно объяснить образ персонажа.
Позже, Андреас признался, что разработка образа главного злодея очень увлекла его. А на съемках мультфильма «Алладин» сложно было найти человека, который бы не любил свою работу.