И скрытный он и странный, играет чью-то роль.
Но сердцем я своим почуяла: он истинный король.
Недавно режиссер Pixar Марк Уолш заявил, что однин из первых сотрудников компании, Лорен Карпентер (на фото выше справа, с Эдом Кэтмулломl и Альви Рей Смитом), вышел в отставку в пятницу в возрасте 66 лет, он оказал на компанию очень большое влияние, Карпентер был тем самым паренем, который изобрел имя Pixar.
Однажды вечером, Лорен, Элви [Рэй Смит], Джим Блинн и Родни сидели вместе за ужином. Они поселились в кабинке на Country Garden, это было ближайшее место к их офису, где можно было посидеть и отведать неплохой еды в любое время. Конечно, было немного шумно, но удобно.
"Давайте просто назовем так, чтобы было понятно, чем компания занимается. Она делает снимки", - отметил, Элви. "Но название должно звучать круто и научно, например как "laser".
Каждый из них закиваел, соглашаясь, между поглощением пищи. " 'er' в конце - это хорошо. Это испанский суффикс, который создает в нашем языке глакол. Лазерная ... пиксель лазер ... pixer ... "
Элви остановился. "Pixer? Это очень хорошо".
"Это звучит странно,"- сказал Лорен.
"Ну, что-то вроде pixer."
"Этого названия никогда не будут придерживаться", -сказал Лорен.
"Почему нет?"
Лорен подумал .. "Это просто звучит как-то ... странно. А как насчет Pixar".
"Это мне нравится болше", - сказал Элви.
Джим и Родни не переставали есть, но по глазам можно было понять, что они тоже согласы. Лорен размышлял над этим.
Карпентер является одним из ключевых фигур в развитии компьютерной анимации и компании Pixar. Карпентер начал экспериментировать с компьютерной анимацией в конце 1970-х годов, когда он был инженером на Boeing. Он создал Vol Libre, первый компьютерный анимационный фильм, который использует фракталы и генерирует графические данные.
После того как он представил этот фильм на SIGGRAPH в 1980 году, он сразу же был приглашен на работу в Lucasfilm Computer Division. Когда он пришел в компанию в январе 1981 года, он стал сотрудником подразделения номер шесть, которое в конечном итоге превратилось в Pixar. Карпентер использовал многие тонкости в его программном обеспечении для создания сглаженного фрактала, например при создании планеты для Genesis.
Карпентер является одним из разработчиков рендеринга алгоритма Рейес и является одним из главных инженеров (вместе с Эдом Кэтмулломl и Робом Куком) RenderMan, который реализует Рейес и остается ядром рендеринга каждого фильма Pixar, не говоря уже о бесчисленных других блокбастеров с визуальными эффектами. Карпентер в конечном итоге стал первым старшим научным сотрудником студии Pixar, и он решал виды технических проблем, например такие как, скрытый алгоритм поверхности и правила принятия процедурного моделирования на практике. На момент его выхода на пенсию, он был старшим научным сотрудником в исследовательском подразделении Disney / Pixar.
В дополнение к своей новаторской работе в компьютерной анимации, Лорен и его жена Рейчел исследовали новые понятия в интерактивности и компьютерном искусстве через их собственную компанию CineMatrix. Ниже представлено видео с описанием известного интерактивного эксперимента, который Карпентер выполняет на SIGGRAPH '91:
Комментарии Лорена, начинающиеся на 14:30 минутах выделяются в качестве одного из самых убедительных аргументов, которые когда-либо звучали для интерактивного кино:
Дальновидное мышление людей, таких как Карпентер, позволило Pixar создать первый в мире полностью сгенерированный компьютером художественный фильм. Мир анимации обязан ему многим. Спасибо, Лорен.
И скрытный он и странный, играет чью-то роль.
Но сердцем я своим почуяла: он истинный король.
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!