Вы можете не знать человека, по имени Чак Джонс, но вы, конечно, знаете, его работы Wile E. Coyote, the Road Runner и Elmer Fudd. И вы, конечно, знаете, существ, которых создал Джонс, особенно таких как Багз Банни и Даффи Дак. Один из величайших создателей, работы г-на Джонса находятся в Музее кинематографа.
В течение почти 70-летней карьеры, Джонс (1912-2002) создал более 300 фильмов, за три из которых выиграл премию Эмми. Его самый плодотворный период был с конца 1930-х годов по 1962 год, когда он создал мультфильмы для анимации компании Warner Bros. Looney Tunes и Merrie Melodies.
Выставка Smithsonian Institution Traveling Exhibition Service направлена на широкую аудиторию. Это большое количество графики для музея, репродукций и текстовых панелей. Но это увлекательнее, чем вы себе представляется, так как выставка включает 136 оригинальных рисунков и картин и имеет 23 видеоверсии фильмов режиссера Джонса.
Отчетливо современный аспект работ Джонса является его рефлексивное самосознание. В "Duck Amuck" (1953), гигантские карандаши, ластики и щетки вторгаются на сцену, в главной роли вспыльчивый Даффи. У главного героя, естественно, есть заклятый враг – Багз Банни. Но Даффи остается Даффи, несмотря на все происшествия. К тому же, если посмотреть с другого ракурса, Даффи, Багз Банни и Хитрый Койот в некотором смысле действительно существуют?!
Как художники в других анимационных студиях, Чак Джонс и его команда приложили много усилий для обеспечения последовательности и стабильности героев. Аниматоры следуют строгим руководящим принципам. Рисунки на выставке - являются чудесами экспертного черчения – они показывают именно то, как Багз Банни должен был выглядеть с разных углов и в разном настроении. Следовать правилам было сложно, потому что тысячи ручных чертежей были обязаны создавать всего шесть минут мультфильма. Отклонение от данной модели подрывало правдоподобность.
Эффект правдоподобности анимации в том, что люди могут испытывать своих персонажей, так или иначе, существующих вне их конкретных представлений. Текстовая панель на выставке отмечает то, что ребенок однажды заметил: что Джонс обращает внимание на ошибки с Банни; скорее, он создает чертежи Банни так, как будто ошибки будут существовать оприори. (В некотором смысле, такие ошибки, как Даффи, действительно существуют независимо от Джонса. Прежде, чем он их использовал, они уже появились в фильмах режиссера Текса Эйвери).
В мультфильмах Джонса всегда была какая-то магия, которая никогда не заканчивалась, даже, когда персонажи добивались своей цели.