Сегодня я расскажу вам историю об истоках российской мультипликации.
Кто же стоял «на старте»?
Владислав Старевич снимает ПЕРВЫЙ в России и МИРЕ кукольный мультипликационный фильм. Свершилось это событие в 1912 году (век назад). Выполнен мультфильм в кукольной технике.
Как пришла идея автору?
Биолог по образованию Владислав Старевич решил снять фильм о жуках-рогачах (битва двух самцов), но к его горю - жуки оказались пассивны во время съемки. Тогда он нашел выход из сложившейся ситуации. Мультипликатор препарирует жуков и делает из них кукол-марионеток. Съемка ведется покадрово.
Покадровая техника съемки в то время была инновационной и изумляла зрителей. Бытовал миф о том, что насекомые на экране дрессированные.
Старевич не останавливается в развитие и создает целый ряд мультфильмов в данной технике. Такие как:
«Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» 1912 году короткометражный фильм, сюжет которого парадирует рыцарские сюжеты.
«Месть кинематографического оператора» (1912)
«Стрекоза и муравей» (1913)
«Рождество у обитателей леса» (1913)
«Весёлые сценки из жизни животных» (1913)
Все его работы вошли в золотой фонд мирового кинематографа.
В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913),классическая экранизация повести Гоголя, Старевич ВПЕРВЫЕ объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию (сцена со скачущими галушками у Пацюка, а так же сцена, где Чёрт уменьшается и прячется в карман к Вакуле).
Далее история жизни мультипликатора развивается аналогично многим судьбам русской интеллигенции того времени.
Старевич с семьей эмигрируют в Италию после Октябрьской революции. Исторические события нашей страны приостановили развитие мультипликации вплоть до 20-х годов.
Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.