За последние 20 лет на экраны вышло огромное количество новых мультфильмов. И мы вместе с вами наблюдали, как традиционная рисовка уступает свои позиции навороченным компьютерным технологиям. Не так давно свой 52-ой день рождения отпраздновал создатель таких незабвенных лент, как «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев», а так же «Цыпленок Цыпа», «Вольт» и «Холодного сердца», Брайн Фергюсон, человек, на глазах которого происходила компьютерная эволюция мировой анимации. Он закончил университет Алберты и получил степень по зоологии, что по его словам, помогло ему работать над образами зверей из диснеевских мультфильмов. Затем Брайан выучился в колледже Шеридана и поступил на курсы аниматоров в Торонто.
Интервьюер: Когда вы выпустились из Шеридана?
Брайан: Это был 1986 год, мне пришлось заканчивать обучение экстерном, так во всю шла работа над очередным фильмом. Затем, я устроился на студию компьютерной графики в Нью Йорке. Я могу днями рассказывать о работе там. Ею управлял человек, действительно болеющий мультфильмами. Эд Кэтмалл стал одним из трех лучших аниматоров Pixar.
И: Одними из первых ваших работ были «Принц и нищий» и «Красавица и чудовище». Вообще у вас в фильмографии целый ряд успешных диснеевских картин, включая «Аладдина» и «Короля Льва».
Б: Когда я только перебрался в Нью-Йорк, меня наняли работать над мультфильмом, который так и не вышел на экраны. Это должно было быть продолжение «Yellow Submarine».
И: Значит, этот проект просто канул в Лету?
Б: Руководитель той студии вообще мало занимался самим творческим процессом, а все искал нам инвесторов, что тормозило производство. Инвесторы находились, только обычно это означало, что мы должны полностью перерабатывать материал. Да, поэтому, свою работу в Диснее я считаю началом карьеры. Когда я только приступил, мне довелось поработать над короткометражкой про Микки Мауса.
И: В «Красавице и Чудовище» вам довелось столкнуться с элементами CGI — анимации, особенно применение компьютерных технологий видно в сцене танца в бальной зале. Все задние фоны были созданы на компьютерах. Ощущали ли вы тогда, что это переходный период для все мультипликационной индустрии.
Б: Я бы не сказал, что испытывал какое-то особенное чувство в тот момент. Я тяготел к традиционному рисованию, со всеми его скетчами, карандашами и бумагой. Компьютерную анимацию я попробовал только в Нью-Йорке. Мне было очень интересно попробовать новые технологии, но в то же время не отрекаться от школы. Многие сейчас отмечают закат традиционной рисованной анимации, я же вижу ее будущее в сочетании с компьютерной графикой. Если подумать, то чувство с которым я работал над спецэффектами для «Красавицы и чудовище», то испытывал счастье.
И: Что вдохновило вас стать мультипликатором?
Б: На самом деле, меня всегда считали «выдающимся художником». Когда я учился в третьем классе школы, все мои тетради и альбомы были изрисованы набросками. Поэтому мой путь был предопределен.