Меню
Регистрация
x

Традиционная анимация – мертвое искусство?



Брайан Фергюсон – один из лучших представителей традиционной школы мультипликации. Будучи воспитанником колледжа St. Albert, он построил головокружительную карьеру художника студии Дисней. Его нарисованные от руки наброски и полноценные арты послужили основой для таких хитов студии, как «Аладдин», «Красавица и чудовище» и «Король Лев». За эти годы мультипликационная индустрия претерпела множество изменений, в том числе и внедрение компьютерных технологий. Фергюсону, несмотря на приверженность к традиционной школе, удалось поработать над трехмерными анимационными картинами «Цыпленок Цыпа», «Вольт» и «Холодное сердце». Недавно художник отпраздновал свой 52-ой день рождения и дал интервью «Gazette» в котором поделился своим отношениям к переходу мультипликации от карандаша и бумаги к коду.

мультфильм Вольт

Интервьюер: Вам удалось поработать над множеством известных диснеевских картин. Какую вы считаете своей любимой?
Брайан: Ох…Это все равно, что выбирать любимого сына. У меня сейчас трое сыновей, и для каждого из них есть место в моем сердце. «Король Лев» подарил мне потрясающий опыт, так как открывал перед нами море возможностей. Но честно признаться, каждый мой новый фильм давал мне какие-то новые перспективы и открывал неведомые горизонты. Что касается «Короля Льва»…Я участвовал в работе над артами к мультфильму, и мне нравилась та сила, что исходила от каждого штриха. Еще большее удовольствие я испытывал, работая над анимацией. Непередаваемые ощущения!
И: Ваша карьера развивалась по намеченному плану, или вам пришлось столкнуться с какими-то непредвиденными обстоятельствами?
Б: На самом деле очень интересный вопрос. Когда я только начинал работать в сфере искусства, я чувствовал необходимость в том, чтобы мне показали, как рисовать. Я думал, что если буду много учиться, то добьюсь успеха.

мультфильм Король лев

Я очень хотел создавать независимые мультфильмы, делать все самостоятельно, полностью контролируя процесс, а самый быстрый способ понять, что к чему – это поработать в большой студии. Да, я многому научился.
Но жизнь повернулась таким образом, что мои планы поменялись. Мне понравилось трудиться в месте, где буквально все пропитано талантами. Я не только учился у людей, с кем мне доводилось работать, но и чувствовал, что я сам – часть команды, где каждый хорош в чем-то своем. Результатом совместного труда становились действительно потрясающие воображение ленты, которые я бы никогда не смог воплотить один.
Когда я начинал работать в Дисней, студия переживала не лучшие времена. Мне нравились старые мультики, и когда я устраивался на работу, мне казалось, что я пополню ряды голодающих художников. Остаться в Диснее так надолго не было моей задачей. Вообще не многим удавалось продержаться так долго. Многие выдающиеся художники уходили, не выдерживая постоянных стрессов и «мясорубки» творившейся в недрах компании. В конце концов, мне стало казаться, что я – солдат, прошедший множество битв. Я не был лучшим, просто самым живучим.

мультфильм Аладдин

И: Вы как раз относитесь к представителям традиционной школы, кому пришлось срочно осваивать компьютерные технологии. Вы так же работали над «Принцессой и лягушкой», которую было решено исполнить в традиционном стиле.
Б: Да, скажу, что такое решение стало непростым. Я вообще скептически отнесся к идее студии вернуться к краскам и бумаге. Мне действительно нравилось работать с CG, но в процесс постоянно вторгались менеджеры, следящие за проектом. Их звонок в 11 вечера мог значить только одно – нужно все переделывать и полностью.
Но когда я начал работать над «Принцессой и лягушкой», то вся команда состояла из ветеранов, даже менеджеры. Мы работали слажено, делились опытом, хоть и трудились в режиме дедлайна, но с огромным вдохновением. Мне понравилось, как мультфильм позволил мне освежить навыки рисования от руки.
И: Как вы думаете, компьютеры когда-нибудь вытеснят окончательно традиционную анимацию?
Б: На самом деле, ситуация складывается таким же образом, как с фотографией и живописью. В мире найдется место для всего. Например, многие фотографы сначала рисуют свои идеи, а потом воплощают в жизнь с помощью камеры. Традиционная анимация будет жить.

Больше интересных статей с раздела "Смульт Интервью"

5 лучших деятелей анимации о важности качественной озвучки
Анимированные фильмы это большой бизнес: Universal и Illumination Entertainment на самом кассовом мультфильме 2013 года «Гадкий Я 2» заработалипочти $...
Джон Лассетер: взгляд на 90-летие фабрики грез Disney
Этот год стал важной вехой в индустрии мечты.
Интервью с Майклом Мьюиром
Майкл Мьюир — старший технический директор компании Sony Pictures Imageworks - недавно завершил работу над анимационным фильмом Смурфики 2.
sketch
Цитаты великих...
Счастье... нужно завоёвывать. И я своё завоюю.
- Ну, заяц, погоди!
© Волк -