А вы сами когда-нибудь задумывались, благодаря чему мультипликационные персонажи такие милые?
Конечно, можно ответить очень просто, перечислив основные характеристики известных нам и популярных мультипликационных героев. Но… Для создания удачного мультипликационного образа, нужно нечто большее.
В свое время ответить на этот вопрос попытался Престон Блейр. Престон – один из анимационных художников студии Диснея, одной из работ которого стал известный Микки Маус. Ну кто нам так расскажет о секретах создания мультипликационных героев, как их создатель?
Первое, что он отметил, это соотношение головы любимых героев к телу: голова выглядит больше.
Важны и глаза. Обратите внимание: большие выразительные глаза, как правило, расположены довольно низко и далеко друг от друга. Ножки чаще всего толстые, стопы маленькие; внешне герои любимых мультиков выглядят неплохо накормленными.
Такой персонаж будет очень милым, в хорошем смысле смешным.
Вообще между милыми и красивыми героями – огромная разница. И для того, чтобы создать милого героя, мало следовать правилам Блейра.
Очень важно в создании мультипликационного персонажа учитывать и то, что людям нравятся персонажи, похожие на людей. Этот психологический прием использовался и в мультфильме В поисках Немо при создании образа Немо.
Нет возможности прикоснуться к рыбке, но она тебе симпатична. Казалось бы, почему? Прежде всего дело в человеческих чертах лица Немо. Компания Pixar films блестяще использует этот секрет и в других своих работах.
Так, со временем трансформировался и образ и Микки Мауса. Голова и руки, в знаменитых белых перчатках, стали больше. Микки теперь детский персонаж, хотя в самых первых мультфильмах напоминал обычную крупную крысу.
Белка из Ледникового периода показывает нам, что симпатичными, милыми персонажами могут быть и отрицательные герои – белку любишь уже за ее жадность.
Что же делает того или иного «мультяшного» персонажа милым, симпатичным?
Помимо каких-то физических особенностей, очевидно, это и особая харизма, которая эмоционально объединяет аудиторию. И персонаж становиться кумиром, мегапопулярным за пределами родной студии, страны.