Меню
Регистрация
x

Секреты диснеевских сиквелов



Абсолютно всем, кто хоть немного интересовался мультфильмами, было известно, что Уолт Дисней к сиквелам относился достаточно настороженно. Более того, пока он был жив, мышиная фабрика не выпустила ни единого полнометражного продолжения любимых всеми мультфильмов. Всё дело в том, что мастер признавал только нестандартные решения, новые идеи и оригинальные сюжеты, а также неприемлемо относился к продолжениям. Даже после того, как великий Дисней покинул этот мир, его наследники свято соблюдали табу на то, чтобы возвращаться к тем героям, которые были созданы ранее. Но, к счастью или, возможно, к сожалению, бесконечных традиций всё же не существует, и как только у руля известной компании старика Уолта стало новое руководство, оно решило внести кое-какие поправки в существующие устои.

Русалочка на дне морском

В конце 80-х кинопроизводством руководил Джеффри Катценберг, который стремился ежегодно выпускать различные новые картины, собственно говоря, именно из-за этого вся студия долгое время находилась в определенном состоянии аврала. Творческий коллектив кинокомпании потребовал передышки после создания масштабных и довольно сложных работ, которыми являлись «Русалочка» и «Оливер», в связи с чем не оставалось ничего другого, как открыть более легкий и простой проект. А, для того, чтобы такой проект пользовался успехом, руководители приняли решение вернуться к истокам, то есть к материалам, которые были созданы ранее. Кстати, золотая коллекция Дисней включает множество популярнейших мультфильмов.

 

Выбор пал на «Спасателей», картину, которая после выхода в 1977 году набрала удивительную популярность. Готовый сиквел получил достаточно неоднозначную оценку от критиков, а вот руководителей проекта разочаровали кассовые сборы. Правда, для получения дополнительных дивидендов совсем не обязательно выжидать долгие годы. Именно так, наверное, и подумали создатели «Возвращения Джафара», который в 1994 году вышел сразу же после релиза «Спасателей 2» и тут же получил громкое название сиквела самого «Алладина», который, к слову, считался на то время самым кассовым мультфильмом в истории.  Критики картину не жаловали, а истинные ценители Алладина отметили, что «Приключения Джафара» - это примитивная картина, которая является лишь жалким подобием легендарного мультфильма. Кардинально отличалось мнение зрителей, которые из-за любви к персонажам и актерам, озвучивавшим их (во второй картине были всё те же, кроме Робби Уильямса, который из-за ссоры с Карценьергом, вернулся к озвучиванию голоса Джинна лишь в 3-й части Алладина) могли простить некоторые недочёты стиля мультфильма. Итого 2-ю часть Алладина на видеокассетах купило 15 млн. человек. Только на территории США этот мультик собрал 180 миллионов долларов, несмотря на то, что сама картина была снята на минимальном бюджете, предоставленном японским и австралийскими филиалами кинокомпании. Благодаря этому чистая прибыль Disney  была действительно огромной.

Жасмин, Алладин и Джин

Ради приличного заработка, новое руководство решилось на то, на что бы сам Уолт Дисней не решился никогда, - смешать качественную анимацию, которая была не проблемой при возможностях корпорации, с дешевой подделкой. Получив поддержку аудитории, спустя несколько лет различные сиквелы популярных в прошлом мультфильмов посыпались, словно с рога изобилия. Сразу же после выхода «Возвращения Джафара» навсегда изменился оригинальный фильм. Правда, даже преданные поклонники мышиной анимации постепенно начали разочаровываться в политике руководства после того, как на экраны вышли продолжения «Покахонтас», «Красавицы и Чудовища» и «Короля Льва».

Более того, Майкл Айсер, возглавляющий в это время Walt Disney Enterprises, который в своё время был назван самым талантливым руководителем, стал объектом насмешек, едких замечаний, а также огромного количества карикатур. Но, трагизм сложившейся ситуации заключался еще и в том, что не было абсолютно никакой возможности повлиять на сложившуюся ситуацию, ведь основная масса населения (особенно, заботливые родители) не видели особой разницы между оригинальными картинами и их продолжениями. Наверное, именно этим можно пояснить тот факт, что  "Король-Лев 2 " в 1998 году собрал в прокате более 250 миллионов долларов, благодаря чему стал наиболее успешным видеорелизом, уступая лишь мегауспешному тогда «Титанику».

Герой мультфильма

В связи с этим количество сиквелов (тогда их уже называли чипквелами) продолжало расти. Производились теперь новые-старые ленты силами многих иностранных подразделений, которые были расположены в различных уголках мира. Создавались эти студии только для того, чтобы выпускать большое количество мультсериалов, которые все время требовались для диснеевских телеканалов, но в условиях повышенного спроса они прекрасно справлялись и с производством полнометражных картин, которые после релиза приносили миллионы долларов. Стоит отметить, что художники на этих студиях постепенно становились более опытными, благодаря чему техническое исполнение новинок становилось более совершенным. К примеру, анимация «Леди и Бродяги 2», который был выпущен в Австралии, практически не уступала оригинальной картине.Собсвественно говоря, как и мультфильм Золушка Дисней.

Герои мультфильма Леди и Бродяга

Справедливости ради отметим, что не только Disney занимался выпуском малокачественных сиквелов. Так, к примеру, Universal после успешного продолжения «Земли до начала времен» (оригинальная картина вышла в 1988 году, а сиквел – уже в 1994) начал чуть ли не ежегодно выпускать сиквелы. Оказался соблазнительным видеорынок и для DreamWorks, и для Fox. Правда, настолько наглой работы, как у наследников Уолта, не наблюдалось ни у кого из них.

Не оставался на должном уровне и интерес к оригинальным работам, которые время от времени всё же выпускались отделами театральной анимации компании. Особенно владельцев расстраивали кассовые сборы, которые приносили новые ленты. Специалисты в этой сфере среди причин такой ситуации смело называли появление огромного количества сиквелов. Практически все лучшие фильмы Диснея в последствии получили вторую, а то и третью жизнь.

Стоит отметить, что Майкл Айснер не оставлял попыток изменить неприятное для него положение вещей, поэтому достаточно часто в последнее время менялись руководители кинопроизводством. Однако это совершенно не помогало, ведь люди как приходили, точно так же и уходили, а политика в это время всё равно оставалась неизменной. Так, к 2007 году практически прекратились съёмки как новых картин, так и продолжений.

Больше интересных статей с раздела "Смульт Чтиво"

СПАСАТЕЛИ: как создавался образ главной злодейки
При разработке мультфильма «Спасатели», первым вариантом была вовсе не Мадам Медуза.
Удивительный мир мультфильмов Льва Атаманова
Летом в одной из детский библиотек прочел свои лекции историк Анимации Георгия Бородина, в которых он затронул творческий путь Льва Атаманова, одного ...
Российский аниматор Игорь Ковалёв считает российскую анимацию инфантильной
Известный российский режиссер Игорь Ковалев  поделился своим мнением с порталом Cinemotion о российской анимации.
sketch
Цитаты великих...
Слушай, тебе что, некого больше доставать? Друзей, семью… ядовитых змей.
Счастье... нужно завоёвывать. И я своё завоюю.