Меню
Регистрация
x

Пиксар от истоков до наших дней



На самом деле, вопреки множественной информации, которую можно найти на просторах интернета, основателем студии является не Джорж Лукас, а Эд Кэтмулл, который также является основоположником компьютерной анимации. Как не удивительно, сам Эд совершенно не умел рисовать. Однако, благодаря именно ему, на сегодняшний день, каждый человек может создать свой собственный мультик, и не важно, на сколько хорошо у него развиты художественные способности. С самого детства Эду очень нравились мультфильмы студии Дисней. И если кто-то мечтал стать космонавтом, то жизненной целью Кэтмулла стала анимация.

Разработка 3D анимации началась с рук – ладонь Эда стала первым в мире компьютерным мультипликационным героем. Используя координаты многоугольников, которыми был покрыт слепок руки. Он получил на экране компьютера модель ладони в виде сетки и заставил ее сжимать и разжимать пальцы. Следующим шагом было приведение граней руки к более гладкому виду, а затем создание текстуры для виртуальной руки. Хочу заметить, что  Кэтмуллу принадлежат не только идеи по анимации, но и разработка программного обеспечения, с помощью которого все осуществлялось.

Первые шаги к развитию компьютерной графики были сделаны, затем появился и спонсор – мультимиллионер Александр Щур, предложивший Кэтмуллу переехать в Нью-Йорк и работать в его лаборатории. Команда, в которую попал Эд была просто гениальна, через два года работы, они создали первый мультфильм с применением компьютерных технологий «Табби Туба». Однако, после просмотра программисты решили, что мультику очень уж не хватает хорошего сюжета, нужно еще много работать над самой анимацией, и кроме того, важно суметь донести свои мысли до зрителя. Безусловно, на это требовались дополнительные финансовые вливания. И все бы могло уйти в небытие, если бы в этот момент на сцене не появился Джордж Лукас – владелец копании Lucasfilm.

В его планы уже давно входило перейти на компьютерную анимацию, чтобы не мучиться со склейкой кадров. Теперь Computer Division  – так называлась группа программистов Кэтмулла, стала работать в штате Lucasfilm и получила название Pixar Image Computer. Правда, это было не совсем то, о чем мечтал Эд. Они занимались исключительно разработкой программ и новых компьютеров. Но Кэтмулл был не преклонен, смело и целеустремленно он двигался к своей мечте. Уже в восьмидесятых годах 20 века в его группу попали Джон Лассетер (работавшего на студии Дисней в качестве художника), Лорен Карпентер и Брэд Берд. Свое решение перейти в команду Кэтмулла Лассетер аргументировал тем, что видел за компьютерными технологиями будущее анимации.

Для того, чтобы поддержать свое финансовое положение, ребята занимались разработкой графики для компьютерных игр, на них же они и отрабатывали и пробовали многие приемы, которые позже были применены в анимации.

Первой приличной короткометражкой, выпущенной пиксаровцами стала «Приключения Андрэ и пчелки Уолли». Удачным оказалось совмещение компьютерной графики и классических диснеевских методов анимации. Схема, по которой она создавалась, успешно работает и сегодня.  Однако, Джорж Лукас остался не доволен работой своих подчиненных. Его не интересовали их творческие наклонности, они должны были только изобретать средства для создания анимации, а не работать в ней самостоятельно. Неудивительно, что после того как Pixar Image Computer создали свой уникальный аппарат, позволявший легко и просто собирать на кинопленке различные спецэффекты. Компания Lucasfilm решила избавиться от них.

В то время Стив Джобс также испытывал некоторые трудности, ему пришло покинуть Apple, и Pixar стал для него настоящей отдушиной. Была создана новая компания под названием Pixar, во главе со Элви Рэй Смитом (одним из участников команды, которому принадлежат идеи, касающиеся названия студии и первой короткометражки).

Конечно, Стив Джобс также не был рад тяге пиксаровцев к анимационным фильмам, так же как и Лукас, Джобс ждал от подчиненных  технических свершений. Это послужило причиной распада команды на два лагеря, один из которых трудился на Джобса, а второй творил в области анимации. И если у первых дела шли с переменным успехом, то вторые погрузились в любимое дело с головой. Под руководством Кэтмулла и Лассетера  в этот период были созданы такие короткометражки как «Звезда цирка» и «Оловянная игрушка». Причем последняя, будучи всего лишь демонстрацией возможностей нового ПО, смогла завоевать «Оскар».

Недолго думая, после такого успеха Стив переключился на анимационную команду, заставляя их работать над рекламными роликами для  известных брендов, среди которых были и автомашины. Однако его характер и чрезмерное себялюбие, чуть было не привели Pixar к полному развалу. Знающие и опытные сотрудники бежали от него как от чумы. На этот раз на выручку студии пришел Дисней, заключивший с ней контракт на производство 3-х компьютерных мультфильмов.

Первая же совместная работа «История игрушек», была очень удачной и могла завоевать сердца не только зрителей, но и критиков.  От спонсоров не было отбоя и студия стала расти и развиваться. Были выпущены новые полнометражные мультики, такие как «Приключения Флика», «Корпорация монстров», «Суперсемейка», «В поисках Немо», «Тачки». В процессе создания каждого мультфильма разрабатывалось новейшее программное обеспечение, постигались новые секреты компьютерной анимации.

В 2006 году, Дисней окончательно объединилась с Пиксар, выкупив студию, теперь они вместе противостоят большому количеству конкурентов. И это удается им с успехом.

Больше интересных статей с раздела "Смульт Чтиво"

«Шайбу! Шайбу!» выставка прошла в Измайлово
К столетнему юбилею Бориса Петровича Дежкина (классика советской анимации) в Измайлово прошла выставка «Шайбу! Шайбу!».
Творчество аниматора Милта Кахла
Практически у каждого аниматора есть собственная "визитная карточка", некая фишка, которая и отличает свои работы от работ других.
Скоро на экранах - Малефисента
Уже совсем скоро в мае ожидается выпуск фильма от Диснея «Малефисента».
sketch
Цитаты великих...

Как это низко, указывать человеку на его недостатки в критической ситуации!

Да, недостаток пищи в молодом организме способствует скорейшему отмиранию клеток головного мозга.... если таковые имеются.