Меню
Регистрация
x

Кто подставил Кролика Роджера Интересные факты о мультфильме

Кролик Роджер возвращается в новом романе
      Кролик Роджер возвращается! Персонаж, который начал свою жизнь в романе Гэри К. Вулфа, возвращается с новый романом Who Wasked Roger Rabbit? Он будет выпущен исключительно как электронная книга 29 ноября Издательством Musa.В третий раз в главной роли, конечно же, кролик Роджер – действие романа происходит в Cartoon Strip, черно-белой области комиксов Мульттауна, где живут мультяшки пока их не нарисовали. Новыми персонажами на обложке романа являются Вилли Прошутто ("свиноподобный криминальный глава преступного мира Мульттауна"), Милашка Грэм ("любовница Вилли Прошутто") и собака Мутт. Эдди Валиант изображается с лицом автора Гэри Вулфа, который также появлялся на обложке первого романа про кролика Роджера Кто отцензурировал кролика Роджера?Обложку нарисовал Жак Мюллер, который был аниматором фильма Кто подставил кролика Роджера, а в недавно участвовал в создании мультфильма Сильвена Шомена Иллюзионист (L'illusioniste).Вот краткий сюжет:Крутой сыщик Эдди Валиант нашел тепло местечко в качестве телохранителя у Гэри Купер как раз в то время как Купер ищет место для своего следующего фильма - эксцентричной комедии под названием Привет, Мультяшки! Но чудная работа Эдди быстро превращается в кошмар. Фильм снимается в Мульттауне и одну из главных ролей, оказывается играет, не кто иной, как кролик Роджер. Эдди большой фанат Купера? или Роджера? Не совсем так.Загадочный злодей угрожает убийством Куперу, если фильм будет снят. Вскоре Эдди, Купер, Роджер и его гламурная красотка - жена, Джессика  Рэббит оказываются вовлечены в тайну, которая может уничтожить Мульттаун. Когда Роджер откусывает больше мультяшных проблем, чем Эдди может проглотить, ответ на вопрос, Кто свел с ума кролика Роджера? (один из возможных переводов романа) быстро становится нешуточным.  
Кто автор Кролика Роджера и другие приключения фильма
Создатель кролика - Гэри Вулф - большой любитель мультперсонажей, но не мультфильмов как таковых, ему они казались ужасными. Юному Гэри нравились рекламные ролики, глядя на героев роликов, которые разговаривали в кадре с живыми людьми, он и задум придумать мир мультяшек, что живут среди людей.         Став взрослым он пишет роман Кто отцензурировал кролика Роджера? (Who Censored Roger Rabbit?). Повторив судьбу многих шедевров начинающих автор его роман долго путешествовал по издательствам, посетив 110 издательств, книгу так никто не взял. Причины были до обидного банальны и не имели непосредственно к литературе никакого отношения: как объяснили Вулфу сюжет не на что не похож, что выпускалось ранее, а из-за уникальности жанра непонятно на какую полку поставить такую книгу в магазине – детектив, фантастика, детская книга ??    Но скитания были ненапрасны – в 1980 году одно из издательств, St Martin’s Press, показало роман студии Walt Disney Pictures., где им очень заинтересовались. Киностудия купила права на экранизацию за «бешеное» количество денег (по признанию самого Вульфа) и сняла фильм только через 8 лет, даже Вульф считал, что снять подобное кино невозможно.          Три года экранизация никак не двигалась, Гэри уже забыл об этой сделки с киношниками, его роман наконец опубликовали (в 1981 году), но Disney  приглашает продюсера Майкла Айснера. Он приводит Джеффри Катценберга, который подключил своего давнего соратника Стивена Спилберга. А окончательно все сдвинул с мертвой точки Роберт Земекис. И эта мощная группа сделала невозможное возможным. Как снимался фильм и на какие ухищрения шли создатели, чтоб люди и мультяшки смотрелись в кадре правдоподобно можно почитать в нашей недавней статье. У киномультфильма было 2 режиссера: Роберт Земекис, который снимал сцены с реальными актерами, и Ричард Уильямс, режиссер анимации, на нем были мультяшки (именно он придумал образ Кролика), хотя Земекис на правах старшего, конечно, принимал участие и в создании рисованного мира.        Сценаристы Питер Симэн и Джеффри Прайс долго правили написанное и в итоге от оригинального произведения Вульфа практически ничего не осталось. Роман по сути своей является детективом, а фильм получился приключенческой комедией с  элементами технологических чудес в комплекте. А как может быть иначе если очень неулыбчивый частный сыщик водит компанию с мультяшками, которые по определению не могут быть серьезными. А из-за того, что они герои даже не мультфильмов, а в большинстве своем комиксов, то при разговоре появляются пузыри с текстом, и даже эти пузыри живут своей отдельной жизнью. Один такой пузырь был уликой в деле об убийстве. Комиксы не рисуются художниками, как все мы привыкли, а снимаются в студиях с актерами, декорациями и фотографами – это и есть основная работа мультяшек, плюс съемка в рекламных роликах, кино и тп. После таких фантазий из произведения Вулфа в фильм попали только детектив Эдди Валиант, кролик Роджер, Малютка Герман и Джессика. Но фильм понравился Гэри Вулфу, главное, что концепция книги – мир мультяшек и людей – передан в ленте, а сделать лучше Disney вряд ли кто то смог бы.               Фильм получил 4 премии Оскар, 3 премии Сатурн и 2 номинации на Золотой глобус. По мотив фильма выпустили компьютерные игры, комиксы, аттракционы в Диснейленде, и все ждали продолжения. И такой проект был в разработке. Планы были снять приквел под названием Кролик Роджер: Мульт-взвод, в котором кролик спокойно рос на ферме, а когда началась вторая мировая отправился на фронт, по пути познакомился с Джессикой, а в конце фильма зритель был должен узнать, что отец Роджера знамениты кролик Багз Банни. Спилберг покидает проект, в конце 90-х оставшиеся провели тестовые съемки, но Disney забраковал смесь кино, CG и анимации и закрыли проект. Роберт Земекис с 2009 по 2012 года еще пытался вернуться к теме Кролика, выбирая то стиль motion capture animation, то возвращаясь к смеси рисованной анимации и живых актеров с форматом 3D, но, в конце концов, отказался от всего. А Гэри К. Вулф в 1991 году выпускает продолжение своего шедевра - Кто п-п-прищучил кролика Роджера? (Who P-P-P-Plugged Roger Rabbit?), где герои очень сильно напоминали свои киношные образы. По сюжету кролику Роджеру предложили сыграть Ретта Батлера в новой экранизации Унесенные ветром, а в данный момент писатель пишет третью книгу, рабочее название Who Wacked Roger Rabbit?. Планируемый выпуск к концу этого года. В перспективе Гэри Вулф думает о съемках полнометражного мультфильма Марионетка, где будут участвовать Микки Маус и вечный герой писателя кролик Роджер.       
Как создавался мультфильм Кто подставил кролика Роджера
       Мультфильм Кто подставил кролика Роджера стал уже культовым и до сих пор смотреть его очень интересно. Технологии, которые использовались в фильме в современном мире практически не используются, но фильм даст фору многим картинам нашего века. Фильм сочетает в  себе анимацию и игру настоящих актеров, правдоподобность картинки была удивительной для того времени. Исполнитель роли детектива Боб Хоскинс так вжился в мультяшный мир, что страдал галлюцинациями еще долго после съемок. А его сын даже обиделся на отца, потому что он не привел мультяшку домой познакомится. Для  достижения правдоподобной картинки режиссер Ричард Уильямс придумал три правила по-максимому: - по-максимому передвигать камеру, чтобы мультперсонажи не выглядели нарисованными на заднем плане - по-максимому использовать освещение и тени - по-максимому количество совместных сцен мульт и реальных персонажей. Сейчас эти приемы базис для комбинированных фильмов. Чтоб люди и мультперсонажи смотрелись в кадре реалистично друг с другом создатели использовали несколько методов. Специальные машины, которые имитировали мультперсонажей (держали предметы на нужном уровне, были нужной высоты и размеров, чтоб актеры смотрели правильно). Либо люди-кукловоды, которые перемещали предметы на веревочках или шестах. Например, в клубе Чернила и краска очки бармена-осьминога держал кукловод сверху, а подносы у официантов-пингвинов держали палками снизу. А мультяшки, что часто появлялись в кадре, такие как Роджер и хорьки, имели резиновые прототипы. При последующей работе все эти приспособления перекрывались изображениями мультперсонажей.                          В кадре могли использовать и живых людей, так Кен Ралстон, супервайзер визуальных эффектов, убегал, надев костюм судьи Рока от Эдди Валиант, в сцене где детективы стреляет в него мультяшными пулями, а Чарльз Флейшер, который читал на съемках текст кролика, для правдоподобности наряжался в его костюм. Как то во время перерыва Чарльз прямо в образе Роджера пошел в столовую студии, где кто то из сотрудников вполне искренне посчитал: «Какие же плохие спецэффекты у этого нового фильма про кролика». Для образа красотки Джессики (жены кролика) не смогли найти  реальной актрисы, так как пропорции персонаже «нечеловеческие». Но все же актриса потребовалась на несколько секунд, чтобы потрепать Акме по щеке, позаигрывать с Валиантом и пройтись  по сцене, как Джессика, чтобы посетители клуба знали куда глядеть в кадре.        Да и актеры дополнительно тренировались, чтоб правильно вести себя в кадре, Боб Хоскинс наблюдал за своей трехлетней дочерью, как она вела себя с с воображаемыми гостями на понарошечном чаепитии. Но иногда что то шло не так и приходилось на ходу менять сцену. Так тот же Боб Хоскинс в сцене с Роджером, когда они приехали к Маруну поговорить о завещании Акме, говорит свои слова и смотрит перед собой, а должен смотреть вниз, где стоит кролик, пришлось аниматорам поставить Роджера на цыпочки, чтоб глаза актера и мультяшки были на одном уровне. После этого аниматор Питер Вестерн написал специальную памятку, чтоб на студии помнили о важности «глаза-в-глаза»: «Два-три неправильных кадра, и правдоподобность взаимодействия живых людей и рисованных персонажей исчезнет», - писал он.       Еще пример изменения, по сценарию пеликан-почтальон должен был проехать на велосипеде не падая, но пустой велосипед никак не желал катиться прямо. В итоге сцену переделали, и бедняга почтальон теряет равновесие и падает.        Даже бутылка с соусом чили подверглась неоднократной перерисовке, так как английские аниматоры писали слово «чили» с двумя «л», а по американский правилам должна быть только одна буква.         Вообще работа аниматоров была «адская» - никакого использования компьютерной графики, только ручная прорисовка. Над фильмом работали 326 аниматоров (наверное поэтому у титров рекордное время – 8 минут), практически вся анимация была сделана приглашенными аниматорами со студии Дисней в Англии, а Мульттаун рисовался в Лос-Анджелесе. Общее количество рисунков мультфильма больше миллиона (85 000 рисунков, а остальное раскадровка, тени персонажей и концепт-арты).        Кадр фильма, где присутствовали одновременно и актер и мультперсонаж, распечатывался на бумаге, затем аниматор копировал изображение на кальку и передавал дальше на раскраску. Потом готовую картинку помещали в кадр с помощью специального принтера и переносилось на пленку.  Именно эта технология «родила» сироп способный убить мультяшку. Смесь скипидара, бензола и ацетона использовалась на студии Диснея для удаления краски с пленки.        Много дополнительной работы добавили массовые сцены, где на одного живого актера приходилась сотня мультяшек, например, в сцене где Эдди Валиант идет по территории студии Маруна в кадре присутствовало 180 мультэлементов.        Прорисовка была настолько тщательной, что аниматоры даже придумали специальный термин - «ударить лампу» -  для такой кропотливой, но скорее всего незаметной обычному зрителю, работе. Возникло это после сцены, где Эдди ударяет лампу, когда пытается снять наручники с Роджера, раскачав ее, аниматоры очень реалистично совместили реальную и анимированную тени персонажей.        Из-за таких сложностей приходилось отказываться от некоторых деталей и мультперсонажей. Так на плече судьи Рока должен был восседать мульт-гриф, но в фильме его нет, слишком много времени заняла бы его прорисовка (хотя когда в продаже появились фигурки судьи, гриф там был, его можно было прикрепить к руке игрушки). Или планировалось, что в фильме будет семь хорьков, как пародия на семь гномов Белоснежки, но в итоге их только пять (кстати, хорьки имеют имена, хоть это нигде в фильме и не фигурирует: Умник (лидер), Психо (в смирительной рубашке), Глупый (в полосатой рубашке), Жирный (хорек в зеленом) и Хриплый (курильщик)). А еще предполагались персонажи присяжных заседателей кенгуру, но опять же из-за экономии времени и бюджета от  них отказались.        Чтоб немного облегчить себе жизнь первые сцены в Мульттауне была позаимствована из других диснеевских мультиков, студия часто неоднократно использовала уже нарисованные анимации.        Да и сам режиссер картины, Ричард Уильямс, любил взять в руки карандаши и краски, он так полюбил Малыша Германа, что полностью занимался его анимацией.         Так же из под его карандаша вышли раскадровки для дуэта Дональда Дака и Даффи Дака, тут ему помогал Чак Джонс, который вообще был консультантом на съемках.       Конечно, студия пошла на такие сложности только после долгих совещаний и тестов. Прежде чем принять  окончательное решение режиссер Ричард Уильямс снял тестовый сюжет с участием кролика Роджера и Эдди Валианта, которого играл Джо Пантолиано. Тест был удачен и подготовка к фильму началась.                                  Вторым режиссером пригласили Роберта Земекиса, хотя изначально его не хотели брать, так как руководство студии были не в восторге от его фильмов «Я хочу держать тебя за руку» и «Подержанные автомобили», но их мнение поменялось после выхода картин «Назад в будущее» и «Роман с камнем». Не обошлось без курьезов и при  выборе актеров. Продюсер Стивен Спилберг видел в роли Эдди Валианта Билла Мюррея, но помощники никак не могли связаться с актером, и роль досталась Бобу Хоскинсу. Говорят Мюррей страшно и нецензурно ругался, когда узнал, что роль ускользнула от него. А образ Джессики Рэббит вообще собрали из четырех актрис как реальных так и мультяшных: - Красная Шапочка из мультфильма Тэкса Эйвери (сцена где у волка вылезали глаза из орбит во время выступления Шапочки отлично повторена и в фильме с кроликом) - Рита Хейуорт ( волосы на один глаз - это от нее) - Вероники Лейк - Лорен Бэколл. Образ довольно долго не вырисовывался и несколько раз менялся и в одной сцене можно увидеть дизайн Джессики, который не стал финальным, но все же остался  на фотографии, на которой Марвин Акме играет с красоткой в ладушки. Озвучивала сексуальную жену Роджера Кейтлин Тернер, которая на тот момент  была на девятом месяце беременности.        Стивен Спилберг и Роберт Земекис немного повеселились над Майклом Аснером, президентом The Walt Disney Company, когда выбирали актера на роль Рауля Дж. Рауля, режиссера мультфильма с Малышом Германом и кроликом Роджером. Они пригласили Джоэля Сильвера, бывшего коллегу Айснера по студии Paramount., Сильвер и Айснер ненавидели друг друга из-за проблем на съемок фильма «48 часов». Сильвер для роли сбрил бороду, его имени нет в титрах и он сам оплачивал расходы во время съемок. Айснер был на высоте - он лишь похвалил игру своего врага.        Прежде чем утвердили финальный сценарий просмотрели около 40 вариантов ( в паре из них даже представили злодеями Джессику и Малыша Германа). Особенностью фильма является присутствие многих известных персонажей и знаковых элементов Диснея и других студий в одном кадре: - у кролика Роджера комбинезон Гуфи, перчатки Микки-Мауса и галстук-бабочка поросенка Порки (цвета его одежды идентичны цветам американского флага, чтоб подсознательно понравиться зрителю)        - Даффи и Дональд играют вторую венгерскую рапсодию Франца Листа; она часто звучит в мультфильмах, в том числе в оскаровских «Том и Джерри» и в короткометражке с Багзом Банни «Rhapsody Rabbit» - в кинотеатре, когда детектив с кроликом прячутся от хорьков, показывают мультфильм «Гимнастика Гуфи»        - среди диснеевских мультперсонажей заметны Микки Маус, Пятачок, Питэр Пэн, Бэмби, Дональд Дак, а так же в фильме задействованы персонажи и и других дружественных студий – поросенок Порки, Багз Банни, Даффи Дак со студии Warner Bros, Друппи с MGM.  Есть герои, которые были созданы позже чем происходят события в фильме, такие как ворнеровские Хитрый Койот и Дорожный Бегун (их силуэты видны в лифте и в финальной сцене), но Стивен Спилберг все же  настоял на их участии, придумав, что они живут в Мульттауне, но пока не снимаются в мультфильмах.        Многие фанаты фильма недоумевали почему в картине нет моряка Попай, персонажа студии Paramount, он как достойный образ эпохи просто обязан быть. И  он  мог бы быть, даже была нарисована сцена похорон Марвина Акме, в которой присутствовали герои Paramount моряк Попай, Олив Ойл, Супермэн, маленькая Лулу и привидение Каспер, также кот Феликс Пэта Салливана и Том и Джерри студии MGM, но права на использование этих героев не успели получить и сцену вырезали. Несмотря на это один герой «пробрался» в фильм - в кабинете Маруна есть фотография владельца студии, который пожимает лапу кота Феликса.         Бюджет фильма $70 млн это рекорд  того времени и боссы студии ожидали большой прибыли. Но на предварительном просмотре фильма, куда пригласили в основном подростков 18-19 лет, кролик не понравился, многие зрители ушли еще до финальных титров. Но Земекис, рискнул и отдал мультфильм в прокат без каких либо изменений, и он был прав, «Кто подставил кролика Роджера» собрали более $320 млн по всему миру. И до сих пор этот фильм продолжает радовать и приобретает все новых и новых поклонников.  

Категории

Трейлеры
Трейлеры
Обои и постеры
Обои и постеры
Герои
Герои
Музыка
Музыка

Больше Фактов

Шрек 5 Интересные факты
Шрек заслуженно стал любимцем как детей, так и взрослых. Зрители уже увидели множество историй о приключениях болотного тролля, его семьи и друзей.
Холодное Сердце Интересные факты
Интересные факты о мультфильмы и все что с ним связано, так или иначе...
Пираты: Банда Неудачников Интересные факты
Британская анимационная студия Aardman Animations славится своим неповторимым стилем.
Ледниковый период 4 Интересные факты
Все самые интересные и свежие факты, новости, интервью о замечательно мультфильме «Ледниковый период 4» собраны в этом разделе.