Карл Харви Гринблатт отказался от карьеры в рекламном бизнесе и устроился работать аниматором, по объявлению в журнале. Начал он свою карьеру в Nickelodeon с «Губка Боб Квадратные Штаны», затем были Cartoon Network с сериалами «Чаудер» и «Приключения Билли и Менди», «Рыбология» студии Disney. А теперь Гринблат вновь вернулся на Nickelodeon с новым сериалом «Харви Бикс».
В конце марта состоялась премьера «Харви Бикс» на телевиденье. Герои нового шоу более зрелые и доброжелательные, в отличие от раздражительных поваров из сериала «Чаудер».
Главный герой нового мультсериала получил имя в честь своего создателя, он очень искренний, стеснительный и любит помечтать, а его друзья Фу и Фи постоянно втягивают Харви в неприятности.
Журналист побеседовал с Гринблаттом о его карьере, новом сериале, о том, почему в Nickelodeon работать приятнее, чем в Cartoon Network, необходимо ли оканчивать художественную школу тем, кто хочет работать в анимационном бизнесе и о роли Tumblr в создании «Харви Бикс».
Интервьюер: Что именно привлекло вас в анимации и почему это произошло?
Гринблатт: Оглядываясь назад, понимаю, что всегда этого хотел. Я вырос в 80-е, и мне всегда хотелось посмотреть как можно больше разных мультфильмов, пусть они были, даже по-настоящему плохими. Я знал все студии и всех режиссеров. В то время я не задумывался, что это довольно странно. В 6 классе я начал рисовать комиксы. Я писал их каждый день и давал читать своим друзьям из школы и колледжа. И в то время я не задумывался, что анимация может стать моим будущим. Но я знал, что мне нравиться рисовать комиксы и у меня это получается.
В средней школе я выбрал коммерческую программу, по которой обучали техническому искусству и графическому дизайну, это было полезно, так как я собирался в колледже изучать рекламу. Но, даже работая в рекламе я продолжал рисовать комиксы, для удовольствия и для журнала Ad Age. Это были обычные комиксы, так как в то время интернет еще не был распространен повсеместно. Но мне не хотелось оставаться в рекламе навсегда. Я видел тех, кто работал в этом бизнесе всю жизнь и они не выглядели счастливыми.
Интервьюер: Когда вы поняли, что мультфильмы могут стать вашей жизнью?
Гринблатт: Это звучит как выдумка, но я просто взял журнал Animation и увидел объявление о том, что Nickelodeon ищет творческих людей. Я подобрал портфолио из своих комиксов и рисунков, и просто отправил их. Где-то через 4 месяца мне позвонили и спросили, хотелось бы мне стать внештатным работником. Мне показалось это замечательной идеей. Я нарисовал несколько персонажей, они так их и не использовали, но заплатили мне, и это было удивительно. В конце концов, моими работами заинтересовался Стивен Хилленберг, который работал над Губкой Бобом. Мы встретились, и он предложил мне присоединиться к команде, работающей над первым сезоном. Именно так я и попал в этот бизнес.
Интервьюер: Это похоже на то, как вы собрали команду для работы над Харви Бикс, только на этот раз при помощи Tumblr и интернета, а не журнала Animation и обычной почты.
Гринблатт: Да, схожесть есть, но технически в наше время все намного проще. Всех этих ребят я нашел через Tumblr. И я всем начинающим художникам совету выставлять свои работы там. Студии могут заметить их творчество, кроме того, это дает стимул практиковаться и постоянно совершенствоваться.
Интервьюер: Вы считаете, что интернет помогает развиваться анимационной индустрии?
Гринблатт: Да, это расширяет возможности. Сейчас невыгодно делать запись анимации в США, в основном обращаются к студиям в Корее, Китае, Индии и Канаде. Материалы пересылаются через сеть. Люди, которых я нашел для работы над «Харви Бикс» на Tumblr, не все начинающие. Многие из них работали над мультсериалами «Время приключений» и «Обычное Шоу». Но я не смог бы найти их, пользуясь традиционным поиском сотрудников.
Интервьюер: Стоит ли беспокоиться школам искусств? Ведь теперь вовсе не обязательно поступать в специализированный колледж, если можно получить работу через интернет.
Гринблатт: Обучение в школе искусств не является необходимостью, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, вы будете окружены единомышленниками, это может стать важным фактором. А во-вторых, обучаясь в таком колледже, вы имеете больше возможностей познакомиться с людьми, которые уже работают в анимационном бизнесе, у вас появляются знакомые в этой сфере. Это очень важно для работы.
Но теперь обучение можно пройти, находясь в любой точке мира. Интернет сделал неважным географию и расстояния. Если у вас есть талант, то просто разместите свои работы на Tumblr и люди это оценят.
Интервьюер: Каковы различия в работе на Nickelodeon и Cartoon Network?
Гринблатт: На Nickelodeon намного больше творческой свободы. Они более доброжелательны. На Cartoon Network тебе дают задание, ты его выполняешь и на этом все. Они меня даже не брали в штат. Но работа шла в совершенно диком режиме, мы буквально жили в студии, трудясь до изнеможения. В Nickelodeon я получил поддержку. Здесь я могу дать волю своему творческому вдохновению, в разумных пределах, конечно. Как руководитель проекта я могу поручить какую-то работу другим и тем самым освободить свое время для тех вещей, которые без меня не будут сделаны.
Я люблю Cartoon Network, но работать на Nickelodeon приятнее за счет дружеской атмосферы и ощущения поддержки.
Интервьюер: Персонаж Харви Бикс гораздо спокойнее Чаудера.
Гринблатт: Я хотел, чтобы это шоу было не похоже на мои предыдущие работы. И у меня получилось это. Чаудер был немного сумасшедшим. Теперь мне хочется создать что-то более доброе и милое. Мне кажется, что Харви Бикс больше похож на классические мультсериалы Nickelodeon, такие как «Ох, уж эти детки!», «Кенгуренок Рокко» или «Эй, Арнольд!»
интересно но я не знаю эти Сирялы я знаю тоько харвибикс