Как это низко, указывать человеку на его недостатки в критической ситуации!
Окончив престижный Калифорнийский Институт Искусств, Глен Кин попал по распределению на студию Disney. Уже в 1974 году его наработки были использованы в мультфильме «Спасатели».
Глен стал создателем множества любимых зрителями персонажей, среди которых Ариэль из «Русалочки», Чудовище из «Красавица и Чудовище», Покахонтас и Тарзан, а также знаменитый шрифт надписи «Аладдин», ставший визитной карточкой мультфильма.
Кин всегда поддерживал модернизацию и новые технологии в сфере анимации. Часто именно Кин, в сотрудничестве с другими товарищами, становились новаторами и первопроходцами в вопросе использования новых технологий при создании своих проектов.
После увольнения из Walt Disney Feature Animation в 2012 году, господин Кин стал сотрудничать с Google, работая с самыми передовыми технологиями.
Последняя работа Глена – анимационная короткометражка «Дуэт». Она создана при использовании классической техники анимации в союзе с самыми передовыми технологиями CGI. В мультфильме переплетаются две истории, девочки Мии и мальчика Тоша. Мы видим, как они расту от рождения до совершеннолетия. В ноябре 2014 года мультфильм был выпущен для просмотра на устройствах Moto X, которые позволяют посмотреть в отдельности историю Тоша или Мии, а также увидеть ролик, где герои соседствуют на экране. Саундтрек мультфильма может меняться, в зависимости от того, какие действия выберет пользователь, кого из персонажей он выберет изначально и в какой момент захочет увидеть их вместе. На фестивалях был показан интерактивный срез мультфильма, который вы можете посмотреть в плеере на этой странице.
6 апреля 2015 года, в музее современного искусства MoMA, Кин представит свой проект и проведет беседу с историком аниматорского дела Джоном Канмакером.
Журналист Боб Берген побеседовал с Гленом Кином о короткометражном мультфильме «Дуэт».
Интервьюер: Я посмотрел «Дуэт». И несмотря на то, что техника анимации использованная в мультфильме, довольно привычна, благодаря взможности самому выбирать какой момент сюжета тебе хочется увидеть, это становиться чем-то совершен новым. Как вы решились на такой серьезный эксперимент?
Глен Кин: В этом весь я. Если вы можете попробовать что-то новое, то вы должны сделать это. Именно так действует эволюция. Всем тем, кто со мной работает, я говорю: «Лучше действовать смело, и ошибиться, чем не действовать вовсе». Вы будете пробовать и в итоге найдете действенный способ. Когда я увольнялся из Disney, то еще не представлял, чем буду заниматься. Но я твердо знал, что должен искать что-то новое. Моя жена поддержала меня в том, что я должен двигаться дальше и благодаря этой поддержке я решился на уход из компании. А затем появилось предложение от Google.
Они попросили меня приехать, для того, чтобы я смог увидеть эту новую технологию. Сначала меня пугала мысль о том, что можно позволить зрителю управлять камерой. Мне казалось, что они могут испортить весь мультфильм. Но мне объясняли, что это новая технология и ее следует принять, ничто не стоит на месте. И я понял, что это действительно удивительно – делить камеру с аудиторией.
Интервьюер: Был ли момент, когда вы думали, что ничего не получиться, и вы близки к провалу?
Глен Кин: Нашим художником-постановщиком был мой сын Макс. Казалось бы, у нас должны были быть одинаковые взгляды на технику, но это оказалось не так. Мне никак не удавалось понять, как я могу изобразить на одном листе двух персонажей двигающихся с разных сторон, да еще и так, чтобы можно было в любой момент выбрать одного из героев и сфокусировать камеру на нем. Это сводило меня с ума. Я хотел просто пойти и делать то, что должен – сесть и анимировать. Но Макс мне не позволил. Раз я не понимал, как сделать требующееся, то не было смысла начинать анимировать, ведь из этого все равно ничего бы не вышло. Я готов принять свои неудачи, но когда от меня зависят все, кто готовит проект, то я не могу себе позволить бездумно ошибаться. И тогда мы принялись за работу еще усерднее стараясь понять, что от нас требуется. Понемногу это начало получаться, я начал анимировать. Вначале схематически, а затем добавляя больше деталей.
Интервьюер: Это звучит очень занимательно. Должно быть, раскадровка технологии невероятно интересна.
Глен Кин: Главная проблема была в том, чтобы понять, как объединить двух персонажей. Тош всегда двигается с правой стороны экрана в левую, а Миа слева направо. Но в те моменты, когда они встречаются, то камера перестает двигаться в какую-либо сторону.
Интервьюер: Я хотел бы узнать больше о моменте на дереве. Он напоминает классические диснеевские многоплановые съемки. Расскажите, как велась работа над этой сценой.
Глен Ким: Когда мы работали над этой сценой, то пришлось соорудить CG дерево, на которое даже ребенок поднимался, для визуализации. Но это не особо помогло, так как в нашем случае камера должна двигаться свободно. Это как визуальная поэзия. Я должен был оживить персонажей, и мне это удалось. В какой-то момент я понял, что мне необходим рисунок этого дерева в перспективе, и нарисовал это. Таким образом, мы смогли сделать так, чтобы лисья могли заслонять персонажей при движении камеры. Мы проделали огромную работу и сделали невероятное количество рисунков. Камера в этой сцене может двигаться в любом направлении до бесконечности и снимать с любого ракурса. Это просто безумие!
Интервьюер: Теперь уже многие зрители смогли посмотреть и поэкспериментировать с «Дутом» на Moto X. Что для вас стало неожиданностью? Смог ли кто-то удивить вас своими манипуляциями с мультфильмом?
Глен Ким: Для меня вообще невероятен весь проект. Знаете, что мне действительно нравиться в Google? Он дает возможность работать с продуктом любому пользователю на планете, вне зависимости от того каким устройством тот пользуется, Android или iPhone. Когда в Ноябре мы начали рассылку этого проекта пользователем, то это было совершенно бесплатно, они не платили за него, просто подарок. Представьте: люди спят в своих кроватях в 3 часа ночи, а тут им приходит уведомление, и они смотрят этот мультфильм маленькой танцовщице. Мы получили письмо от одной пары, им никак не удавалось зачать ребенка. Когда они посмотрели наш мультфильм и увидели малышку Мию, то решили, что это знак. На следующее утро они сделали тест, который показал, что девушка беременна. В своем письме они называют наш мультфильм добрым знаком. Теперь надо ставить предупреждение: «Дуэт» может привести к беременности.
Как это низко, указывать человеку на его недостатки в критической ситуации!