С развитием краудфандинговой площадки Kickstarter, все больше людей из индустрии развлечений обращаются за финансированием, в надежде, что широкая публика наконец-то увидит их идеи. Возможно, проектами может заинтересоваться кто-то больше, чем непосредственные руководители. В то время как стало обыденностью видеть разработчика игр или кинорежиссера, работающего одиночкой, те, кто работает на телевидении, не часто имеют такую возможность. Это изменилось даже с появлением независимого YouTube, но сейчас все меняется.
Джо Мюррей, создатель Rocko’s Modern Life, несколько лет назад создал проект Kickstarter для KaboingTV - веб-сайт с целью способствовать независимой мультипликации, лишенной рамок повседневности. К сожалению, в то время как сайт был уже создан, только несколько эпизодов с оригинальным содержанием наполнили его. Несмотря на замечательные намерения создателя программы, она так и не смогла продемонстрировать второе дыхание мультипликации, которое уже виднелось на горизонте. Однако, эта неудачная попытка не мешала другим пробовать свои силы.
Frederator, студия развития, которая работала над многочисленными мультфильмами Nickelodeon за все годы, включая мультипликационное выставочное шоу Adventure Time, дала старт программе Cartoon Hangover. Программа представляла собой интернет-канал на YouTube. Это имело успех: несколько новых премьер мультфильмов наметилось уже в том году. Проблема заключалась в том, что мультфильмы были сделаны людьми, работы которых уже имели успех; людьми, которые легко могли привлечь к себе внимание прессы. Без этого сложно работать в одиночку, но многие люди убеждены, что у Crowdfunding есть будущее и в телевизионной мультипликации.
Недавно стало известно о выходе проета Kickstarter в Британии. Это способствовало созданию детского мультфильма под названием The Lighthouse and the Lock. Первоначально проект был создан как эксперимент Cartoon Network UK. Затем проект был возвращен создателю Джеймсу Фоксу, и он решил попытать свое счастье в Crowdfunding. Цель Джеймса состояла в создании трех эпизодов онлайн шоу, которые бы заработали 40,000 британских фунтов.
Можно восхититься усилиями Джеймса Фокса. Если он преуспеет в выбранном направлении, это может установить занятную тенденцию продвижения. Корпорации обычно не хотят, чтобы что-нибудь попало в руки их конкурентов. Но они действительно теряют многое, позволяя отвергнутым молодым режиссерам выступать в одиночку уже перед массами. Если бы проекты этих авторов преуспели, разве не были бы все сотрудники благодарны компании? Разве тогда новоиспеченные мультфильмы были бы доступны к перекупу? Наверное, мы еще нескоро достигнем точки, на которой кто-то сможет профинансировать весь сезон шоу сразу.
Проектам для игр и фильмам, которые заработали миллионы долларов в прошлом, тоже пришлось когда-то преодолеть множество препятствий. Единственный способ, благодаря которому мы достигнем желаемой точки, состоит в том, чтобы корпорации изменили свои условия игры. У мультфильма The Lighthouse and the Lock уже появился шанс на успех, потому что Cartoon Network UK сделала пусть необычную, но замечательную вещь. Можно лишь надеяться, что более отклоненным от общественых норм режиссерам дадут такую же возможность продвижения. И даже если шоу не сможет начаться благодаря финансированию, есть люди, уверенные в том, что поклонники помогут заплатить за массовую трансляцию любимого фильма.
Есть одно место, smgo.tv, где стремятся работать с разными идеями, чтобы создать что-то стоящее. Люди, посещающие этот сайт, могут предложить шоу, которые они хотели бы видеть, а также проголосовать за его показ. Когда определенное число голосов достигнуто, сайт обращается к корпорации для назначения встречи. Например, поклонники недавно отмененного Motorcity на Disney XD мгновенно набрали нужное число голосов. Сайт только начинает развиваться, и ни одна корпорация еще не приняла его предложений, а возможно и не примет никогда. Но этот способ реализации идей кажется единственно верным.
Поклонники не раз спасали любимые шоу коммерческими трюками и массовыми протестами. Почему бы не помочь только начинающим проектам? Пожалуй, стоит исследовать альтернативы. Существует некоторый страх: если стать известным, компании начнут эксплуатировать тебя, постоянно требуя все большую аудиторию и резко меняя отношение от хорошего к наихудшему. Но с системой рейтингов Нильсена, такой же испорченной, как нынешняя система, нам остается гораздо больше, чем просто бояться статуса-кво.
Эксклюзив Smult.ru